Официальный сайт республиканской газеты "Советская Адыгея"

За 9 месяцев текущего года в республике на пешеходных переходах было совершено 35 дорожно-транспортных происшествий, в большинстве случаев виновниками становились водители, нарушившие правила дорожного движения.

Казалось бы, о том, как вести себя на пешеходных переходах, всех нас учат еще в детском саду, но все же многие из нас пренебрегают этими знаниями и становятся виновниками и жертвами аварий, приводящих порой к трагическим последствиям.

— Обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах находится на особом контроле сотрудников республиканской Госавтоинспекции, — рассказали «СА» в ГИБДД МВД по Адыгее. — В школах, на улицах населенных пунктов проводятся различные акции и мероприятия, направленные на предотвращение ДТП с участием пешеходов. Но, к сожалению, избежать аварий полностью пока не удалось: только за 9 месяцев текущего года в республике на пешеходных переходах было совершено 35 дорожно-транспортных происшествий.

В чем причины? Прежде всего в несоблюдении элементарных правил. Водители часто не готовы к появлению пешехода на переходе, далеко не все соблюдают правило, предписывающее при приближении к «зебре» снизить скорость и в случае необходимости остановиться. Пешеходы же в свою очередь часто забывают о своей безопасности и выходят на проезжую часть без оглядки, в полной уверенности, что водитель обязан их пропустить, хотя сами пешеходы обязаны оценить расстояние до приближающегося автомобиля и его скорость. Кроме того, при пересечении проезжей части вне перехода пешеход должен убедиться, что не создаст помех для движения автомобилей, нельзя выходить из-за стоящей машины или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающегося автомобиля. Не все осознают, что это четко прописанные правила, нарушение которых грозит привлечением к ответственности.

Не стоит забывать и о светоотражающих элементах на верхней одежде, особенно ночью или в условиях плохой видимости. Как показывает практика, огромный процент аварий происходит именно в таких условиях. Кстати, именно этой теме посвящена масштабная социальная кампания «Прогноз безопасности», запускаемая Госавтоинспекцией и Российским союзом автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности».

Как показало специальное исследование, проведенное накануне, большинство автомобилистов, да и пешеходов, даже в условиях снегопада, тумана и гололеда ведут себя на улице точно так же, как будто на улице ясный солнечный день, а под колесами или ногами — сухой и ровный асфальт. Между тем в непогоду происходит действительно много ДТП, и виной всему то, что водители и пешеходы не задумываются о том, как ненастная погода влияет на безопасность дорожного движения. В результате многие водители выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер для собственной безопасности.

Задача проекта «Прогноз безопасности» — научить водителей и пешеходов правильной модели поведения в соответствии с различными атмосферными явлениями: дождем, снегом, градом, туманом, гололедом и резкими перепадами температур. По теме кампании будет снят видеоролик для федеральных телеканалов, записаны аудиоролики для центральных радиостанций страны и создана наружная реклама, которая напомнит водителям и пешеходам о том, что в непогоду необходимо вести себя на дорогах особенно осторожно.

Кстати

Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности» до 70% водителей знают о том, что погодные условия накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будут только при очень плохой погоде. Пешеходы также не придают особого значения погодным условиям: около 80 % из них в условиях тумана ведут себя как при ясной погоде.

Юлия Мельникова

07.11.2014 в 00:12

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать следующие HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>